Основные функции комитета по образованию
В целях осуществления политики в области образования Комитет по образованию:
1. Является учредителем муниципальных образовательных учреждений ;
2. Разрабатывает и реализует программу развития муниципальной системы образования;
3. Осуществляет контроль за планированием, организацией деятельности муниципальных образовательных учреждений;
4. Осуществляет экспертизу эффективности управления образовательными учреждениями;
5. Прогнозирует развитие и реализацию целей дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования детей с учетом демографических условий, образовательных запросов населения и перспектив социально-экономического развития города;
6. Обеспечивает гражданам, проживающим на территории города, получение основного общего образования и возможность выбора образовательного учреждения;
7. Определяет порядок приема в учреждения дошкольного, основного общего и среднего (полного) общего образования;
8. Осуществляет преемственность в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста;
9. Участвует в процедуре лицензирования и государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10. Организует работу аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением нормативно-правовой базы при проведении аттестации педагогических работников в учреждениях образования;
11.Организует повышение квалификации и осуществляет мероприятия по социальной защите педагогических работников;
12. Создает банк данных педагогических инноваций системы образования города;
13. Проводит мониторинг качества общего образования;
инспектирует в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения;
14. Обеспечивает развитие психолого-педагогической службы муниципальной образовательной системы;
15. Оказывает помощь в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами и в трудоустройстве молодых специалистов;
16. Организует обучение детей с проблемами в развитии;
17. Содействует устройству выпускников детских домов в учебные заведения и на работу;
18. Организует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению детей, имеющих отклонения в развитии, проведению комплексного обследования и подготовке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, определению программы дальнейшего обучения и воспитания;
-формирует городской банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города, направляет сведения о них в краевой банк данных;
19. Организует устройство детей в семьи граждан под опеку, на усыновление, под патронат;
20.Ведет учет граждан, изъявивших желание усыновить детей-сирот, на основании представленных ими соответствующих документов;
21.Организует систему работы с детьми и подростками, имеющими недостатки в поведении, умственном и физическом развитии;
22.Организует защиту прав несовершеннолетних в соответствии с международной Конвенцией о правах детей, Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами;
23.Организует работу по формированию банка данных о детях с особыми образовательными потребностями;
24.Организует работу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи государства, детей-инвалидов;
25.Осуществляет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
26. Организует работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ;
27.Содействует развитию государственно-общественных форм управления образованием;
28. Организует летний отдых, досуг и занятость несовершеннолетних в каникулярное время;
29. Принимает меры по организации питания детей в образовательных учреждениях;
30. Совместно с учреждениями здравоохранения осуществляет мероприятия по созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий в учреждениях образования, соблюдению техники безопасности и охраны здоровья учащихся и педагогов;
31. Представляет в установленном порядке в вышестоящие органы кандидатуры педагогических и руководящих работников на награждение;
32.Оказывает практическую помощь в планировании и организации текущего ремонта образовательных учреждений в период подготовки их к началу нового учебного года, осуществляет контроль за его проведением.
12. Создает банк данных педагогических инноваций системы образования города;
13. Проводит мониторинг качества общего образования;
инспектирует в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения;
14. Обеспечивает развитие психолого-педагогической службы муниципальной образовательной системы;
15. Оказывает помощь в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами и в трудоустройстве молодых специалистов;
16. Организует обучение детей с проблемами в развитии;
17. Содействует устройству выпускников детских домов в учебные заведения и на работу;
18. Организует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению детей, имеющих отклонения в развитии, проведению комплексного обследования и подготовке рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, определению программы дальнейшего обучения и воспитания;
-формирует городской банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города, направляет сведения о них в краевой банк данных;
19. Организует устройство детей в семьи граждан под опеку, на усыновление, под патронат;
20.Ведет учет граждан, изъявивших желание усыновить детей-сирот, на основании представленных ими соответствующих документов;
21.Организует систему работы с детьми и подростками, имеющими недостатки в поведении, умственном и физическом развитии;
22.Организует защиту прав несовершеннолетних в соответствии с международной Конвенцией о правах детей, Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами;
23.Организует работу по формированию банка данных о детях с особыми образовательными потребностями;
24.Организует работу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи государства, детей-инвалидов;
25.Осуществляет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
26. Организует работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ;
27.Содействует развитию государственно-общественных форм управления образованием;
28. Организует летний отдых, досуг и занятость несовершеннолетних в каникулярное время;
29. Принимает меры по организации питания детей в образовательных учреждениях;
30. Совместно с учреждениями здравоохранения осуществляет мероприятия по созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий в учреждениях образования, соблюдению техники безопасности и охраны здоровья учащихся и педагогов;
31. Представляет в установленном порядке в вышестоящие органы кандидатуры педагогических и руководящих работников на награждение;
32.Оказывает практическую помощь в планировании и организации текущего ремонта образовательных учреждений в период подготовки их к началу нового учебного года, осуществляет контроль за его проведением.
Изменить этот текст можно в панели управления, раздел "Редактор страниц".